«В нашей сфере термином «мокап» называют создание в натуральную величину частичной отделки. Например, «мокап гостиничного номера», «мокап освещения торгового центра», «мокап фрагмента опен спейса офиса или переговорной». На мокапе отрабатываются цветовые сочетания, особенности монтажа и отделочных материалов, проверяется качество и удобство мебели. После мокапа становятся понятными основные сложности монтажа, какие участки еще требуют доработки. Легче потренироваться на монтаже небольшого участка, чем потом переделывать весь объем работ. Например, для отеля удобно сделать мокап одного номера, который будет повторяться в номерном фонде.
«Мокапы с нуля чаще создают большие маркетинговые агентства и дизайнеры-профессионалы, если проект большой, а бюджет позволяет прибегнуть к такому методу. В таком подходе есть ряд преимуществ. У вас есть возможность собрать сцену именно так, как вы ее видите, выстроить свет и собрать презентацию продукта из оригинальных предметов. Этот мокап будет отличаться индивидуальностью и поможет достичь наилучших результатов при продаже концепции дизайна. Вы можете самостоятельно собрать предметы с помощью 3D-программ, сфотографировать предметы. После сбора фото или 3D-макетов их необходимо обработать, скорректировать сцену и цветовой баланс, настроить свет и поместить ваш дизайн в макет. Для этого используют профессиональные программы: Adobe Phototshop, Affinity Photo и Gimp. Для обработки и создания анимации используют After Effects, Cinema 4d, Blender. Конечно, этот метод имеет ряд недостатков. Его высокая стоимость не всегда покрывает расходы, а созданные мокапы можно использовать только один раз. Кроме того, вы должны уверенно владеть некоторыми программами. Поэтому стоит подумать, насколько этот способ эффективен для вашего проекта, покроются ли расходы на созданные мокапы».