Высокие каблуки вышли из моды?

Если предмет вашей маленькой гордости – личный обувной гардероб – наполовину состоит из туфель на высоком каблуке и шпилек, то вынуждены сообщить немного печальное известие. Высокий каблук уже не моден.

За последние несколько лет мода предательски поменяла свое направление. Изначально высокий каблук не просто помогал девушкам казаться выше, а их ножкам стройнее, он был показателем престижа, говорил о том, что эта девушка везде ездит на такси или с водителем и ей не приходится много ходить пешком. Шпильки пропагандировались буквально везде: в топовых музыкальных клипах Бритни Спирз, Спайз Герлз, их носили героини кино буквально везде, становясь предметом для подражания. Но это породило страдания тысяч модниц, которые носили высокий каблук буквально везде – на пешее свидание по брусчатке, в университет на полный учебный день, для похода по магазинам.

И после 2010-го, наконец, по-настоящему сжалилась над женщинами, адаптируясь под нужды девушек из больших городов, которые теперь диктуют, что будет носиться на улицах. Хотя считается, что женщины давно обрели равноправие с мужчинами, только недавний всплеск феминистического движения помог женщинам отказаться от мелких «обязательных» неудобств, считающихся для их пола обязательным. Так, чтобы казаться красивой, не нужно больше носить неудобную обувь или подчеркивать грудь, восторжествовали новые критерии женской красоты.

Связано это и с изменением жизненного уклада. Каждая девушка сегодня в день играет до десятка ролей: она строит карьеру, занимается детьми, ходит по магазинам и на свидания, общается с друзьями. Быть просто красивой уже недостаточно для того, чтобы состояться. Но сделать все это на каблуках просто невозможно, их сменили практичные кеды, изящные балетки и, как игра на контрасте, грубые высокие ботинки, которые носят с платьями и легкими юбками.

Кроме того, женщины впервые за историю моды настолько сильно влияют на то, что будут выпускать модные дома. Тысячи модных блоггеров на ютубе, тамблере, в инстаграмме, в других соцсетях демонстрируют свои луки в кроссовках, теннисках, кедах (продажи которых от модных марок переживают очередной бум в последние два года). Уличная мода оказывает больше влияния на умы модниц, чем показы на подиумах.

Коллекции прет-а-порте от мировых дизайнеров подчинились тренду, они больше не «заточены» под высокий каблук. На подиумы в коллекциях Vivienne Westwood, Valentino, Dolce & Gabbana, Chanel, Bottega Veneta весна-лето 2017 вышли модели в сандалиях и ярких лоферах. А Валентин Юдашкин пошел еще дальше и представил босых моделей.

Появляться на работе в туфлях на высоком каблуке уже стало моветоном, признаком провинциальности, а не успешности. Напротив, лоферы или лакированные ботинки на светском мероприятии стали атрибутом светского стиля и особого шика.

 

Читайте также: